КТ-6 является трехцилиндровым, поршневым компрессором двухступенчатого сжатия воздуха с промежуточным охлаждением его в холодильнике.
Основные узлы компрессора (цилиндры с клапанными коробками, коленчатый вал) смонтированы на литом чугунном корпусе, имеющем внизу четыре прилива для опоры и крепления. Передняя часть корпуса закрыта съемной крышкой, в которой установлен один из двух подшипников коленчатого вала.
Компрессор ПК-5,25 двухступенчатый, шестицилиндровый. поршневой с V — образным расположением цилиндров, с воздушным охлаждением и промежуточным охлаждением сжатого воздуха в трубчатом холодильнике. Привод компрессора может осуществляться как от электродвигателя, так и от дизеля.
Компрессор ПК-3,5 отличается от компрессора ПК-5,25 количеством цилиндров (четыре вместо шести), производительностью и потребляемой мощностью.
Компрессор ВВ 0,8/8-720 предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических приборов промышленных тепловозов широкой и узкой колеи, экскаваторов, путевой техники.
По требованию потребителя выпускаются компрессоры различных модификаций:
- с 2 х ручьевым, 3 х ручьевым или гладким шкивом;- левосторонним или правосторонним расположением фильтра.
Компрессор ПК-35 кривошипно-шатунный, двухцилиндровый, двухступенчатого сжатия. Расположение цилиндров У-образное с углом развала 90°. Привод компрессора от электродвигателя постоянного или переменного тока на электровозах или от дизеля на тепловозах. Направление вращения коленчатого вала указано стрелкой, прикрепленной на корпусе компрессора со стороны привода.
Установленный на тепловозе компрессор типа К2-Лок представляет собой поршневую трехцилиндровую машину с W-образным расположением цилиндров (с углом развала 60°), двумя ступенями сжатия и воздушным охлаждением.
Компрессор вместе с промежуточным холодильником установлен в переднем кузове тепловоза и получает привод от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор.